• Российская францисканская община рада приветствовать вас!

    На нашем портале вы сможете познакомиться со святым Франциском Ассизским и основанным им в 1209 году монашеским орденом, с францисканской духовностью, с историей и деятельностью францисканцев в России.

8 декабря – Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

8 декабря Церковь литургически вспоминает Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии. Бог, избравший прежде всех веков Марию Матерью Сына Своего, по спасительным заслугам Иисуса сохранил Ее от первородного греха и одарил полнотой благодати. Благодаря этому Мария стала достойным вместилищем Воплощенного Слова. Благодаря Бога за исключительную привилегию, дарованную Марии, мы испрашиваем себе благодать для борьбы с грехом.

Францисканцы много сделали для принятия этого догмата и распространения празднования в Католической Церкви. Как известно, еще в первые века христианства говорилось об особой роли Пресвятой Девы в истории Спасения. Торжество Непорочного Зачатия отмечалось на Востоке уже в VIII веке. В IX веке оно пришло и на Запад. Основанием для почитания и литургических текстов стало Протоевангелие от Иакова. Оно не вошло в состав канонических Евангелий, но описываемые в нем события нередко становятся материалом для духовного размышления всей Церкви над тайной Богоявления. Стоит сказать, что на текстах этого Протоевангелия основывается также праздник Введения во храм Святой Девы.

Догмат о Непорочном Зачатии был не сразу принят Церковью. Среди его противников было множество великих богословов,  в том числе и францисканских. Например, св. Бонавентура. Тем не менее, именно францисканцу Иоанну Дунсу Скоту принадлежит формулировка этого догмата: для того, чтобы оказалось возможным спасение всех людей Иисусом Христом, Бог заранее избавил Его Матерь от первородного греха ввиду грядущих заслуг Ее Сына. Таким образом, Непорочное Зачатие – это не некое исключение, а совершенное проявление спасительной благодати Иисуса Христа.

Активному распространению культа Непорочного Зачатия способствовали не только францисканские проповедники, но и Папы-францисканцы. Так в 1477 г. Папа Сикст IV одобрил литургическое празднование Непорочного Зачатия и даже посвятил ему Сикстинскую капеллу.

В 1848 г. Папа Пий IX, который был францисканским терциарием, создал богословскую комиссию для рассмотрения возможности о провозглашении догмата о Непорочном Зачатии. Богословская работа была завершена через шесть лет, и 8 декабря 1854 г. истина о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии была определена как догмат.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *