• Российская францисканская община рада приветствовать вас!

    На нашем портале вы сможете познакомиться со святым Франциском Ассизским и основанным им в 1209 году монашеским орденом, с францисканской духовностью, с историей и деятельностью францисканцев в России.

Францисканское приветствие «Мир и добро»

Приветствие «Мир и добро» представляет собой древнюю формулу, упоминающуюся еще в литературе Ближнего Востока второго тысячелетия до нашей эры. Её использовали как в быту, так и при переписке ассирийцы, вавилоняне, египтяне и другие народы, населявшие этот регион.

Священное Писание говорит о приветствие и пожелание мира, распространенном среди верующих. Когда есть мир в сердце и мир в общине, что еще может желать Сын Божий? (Мк 9, 50)

Являясь Своим ученикам, Иисус приветствует их пожеланием мира (Лк 24, 30). О мире говорит и апостол Павел. Можно сказать, что апостол язычников открыл секрет мирного сосуществования людей. Призыв к миру мы находим во множестве его посланий: Рим 12,18; 1Кор 7,15; 2Кор 13,11 и 1Фес 5,13. Об этом же говорит апостол Петр в своем втором послании (2 Пет 3,14)… И таких мест в Писании много.

Мир – это истинная добродетель детей Божиих. И несомненно, что св. Франциск был апостолом мира. Он шел по городам и деревням, возвещая его. Вспоминается прекрасная история о том, как два брата, ведомые Святым Духом, пришли на главную площадь Ассизи и спели одну строфу Гимна брату Солнцу: «Слава Тебе, мой Господь, от тех, кто прощает ради Твоей любви»… И в Ассизи наступил мир.

Франциск видел свою миссию в провозглашении мира. В своем первом Уставе, как и в Уставе утверждённом буллой, он говорит о том, что братья, входя в дом, должны говорить: мир дому сему (1 Уст 14, 2; 2 Уст 3, 13). О мире говорится в его посланиях и письмах, и, конечно, в его завещании.

А откуда взялось само традиционное францисканское приветствие «Мир и Добро»?

Об этом написано только в Легенде о трех товарищах, где говорится о некоем человеке, который приветствовал этими словами Франциска еще до его обращения. В этой же Легенде говорится о том, что свою проповедь Серафический Отец начал именно со слов о мире: пусть Бог подаст вам мир… В этом пожелании кроется призыв святого к спасению, но его нельзя ассоциировать со спокойствием и материальным благополучием. Франциск, чья духовность глубоко укорена в Писании, говорил о духе бедности перед Богом, о бесконечном доверии Ему. Для него спасение – это не спасение тела, но спасение души. В этом смысл францисканского пожелания Мира и Добра.

Кроме того, в этом пожелании кроется сам Христос. Он – мир наш. Тот, о ком апостол Павел говорит в Послании к Ефесянам (2,14): ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду. И посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол 1,20). Таким образом, пожелание мира в устах христианина – это и пожелание Искупления.

Мир и Добро находят свое выражение и во францисканском гербе с крестом и двумя перекрещенными руками. Спасение подается рукой Христа и рукой святого. В этом приветствии сокрыта поистине евангельская весть, провозглашающая покой и радость со свойственной Франциску поэтичностью.

Анна Гольдина

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.