• Российская францисканская община рада приветствовать вас!

    На нашем портале вы сможете познакомиться со святым Франциском Ассизским и основанным им в 1209 году монашеским орденом, с францисканской духовностью, с историей и деятельностью францисканцев в России.

Евхаристия – вечная мера истины

«Каждый стоит столько, сколько он стоит в очах Господних».

Кто такой Бог и чего Он хочет от нас? Мы можем найти ответы на эти вопросы, только размышляя над тем, как Бог явил Себя нам, над Тайной Евхаристии. В этом Таинстве мы видим Бога, Который умалился ради нас, Который кроток и смирен настолько, что появляется под видом хлеба и вина. Мы встречаемся с Богом, Который присутствует с нами во все времена и во всех местах.

Это откровение порой становится проблемой для нас, потому что, если мы хотим уподобиться Ему, то должны сделать себя такими же бедными и смиренными. Мы должны предложить себя другим, как хлеб, который Он преломил, чтобы утолить голод многих, и вино, изливаемое, чтобы принести спасение в мир, погрязший в эгоизме, борьбе за власть, имущество и престиж. Мы становимся вызовом этому миру, просто участвуя в Евхаристии, потому что в этот момент мы становимся частью Того, Кого принимаем в себя.

СМИ часто обращают к нам ложные обещания. Они говорят о «хорошей жизни», состоящей из определенных вещей, которые позволят удовлетворить наши желания, и в этом мы якобы обретем счастье. Они предлагают нам выбирать больше, лучше, быстрее и т.д. И мы не застрахованы от этих соблазнов. Мы видим и слышим, а порой и усваиваем эти ложные ценности. Но мерой истины, вечной истины, остается Евхаристия. В Таинстве Евхаристии мы видим, что все иные обещания спасения не приносят нам истинную радость и не создают общение между нами и нашими братьями. Скорее, они изолируют нас и оставляют нас ещё более опустошенными, чем раньше.

Используя Евхаристию как линзу, через которую мы рассматриваем человечество, мы понимаем, что ложные ценности, предложенные нам современным обществом, на самом деле, являются одной из форм насилия. Эти ложные ценности предлагают нам успех, основанный на внешней оболочке: имуществе, красоте, молодости и т.д. Те, кто не соответствует, признаются людьми второго сорта и отправляются на задворки общества. Чтобы избежать этой участи, мы и покупаемся на ложные ценности.

Мощное средство против этого искушения – размышление над Тайной Евхаристии. В этом святом Таинстве мы встречаемся с Богом, Который показывает свою любовь и сострадание к нам. Он захотел стать одним из нас. Он – Бог, Который сделал Себя бедным и слабым, Который стал человеком, чтобы вступить в общение с нами. Этот образ Божий скандален для тех, кто предлагает человечеству успех, основанный на власти или силе.

Празднование Таинства Евхаристии является кульминацией нашего общения с Богом, нашей жизни с Богом. В нем мы способны сквозь ложные ценности, которые предлагает нам общество, увидеть истинные ценности, основанные на истине, смирении и радости. Бедность Бога являет нам сокровище, которое должно быть найдено и в наших сердцах: правду, что мы можем быть носителями мира и добра для тех, кого мы встречаем. Это открытие, это откровение растет в нашей общей молитве, когда мы делимся размышлениями о Слове Божьем, и в нашей общей духовной проницательности.

Источник: Discussion Topics for the Friary Chapters, №5

Перевод: Анастасия Орлова

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.