27 января 2019 года в Москве, в храме свв. бесср. Косьмы и Дамиана собрались российские участницы Международного движения «Матери в молитве. Община утешения». Основатель движения – англичанка католического вероисповедания Вероника Уилльямс. По ее словам, в основе движения лежало желание матерей препоручить своих детей Богу, однако со временем выяснилось, что совместные молитвы и обсуждения оказывают исцеляющее воздействие и на самих женщин. Начавшись в одной стране с одной молитвенной группы, движение за 20 лет распространилось более чем в 100 странах, сейчас в него входят десятки тысяч групп.
В России в движении «Матери в молитве» участвуют католики, православные и протестанты.
Во время встречи женщины выступали с личными свидетельствами, рассказывая о том, как, благодаря их молитвам, Бог помогает их детям справиться с зависимостью от алкоголя и наркотиков, различными жизненными проблемами, как Он творит чудеса даже, казалось бы, в безнадежных ситуациях. Они молились о покаянии и возрождении семей, благодарили и прославляли Бога песнопениями. Координатор движения в России Галина Болтовская познакомила участниц встречи с уставом движения, рассказала об обязанностях руководителя группы и координатора.
Во встрече приняли участие православный священник Филипп Парфенов и католический священник, францисканец Дарий Харасимович, кустод Российской Генеральной кустодии святого Франциска.
Размышляя о покаянии нации, о. Филипп отметил, что наша страна словно состоит из «лоскутков». Мы живем как бы между востоком и западом. Одни ориентируются на Европу, другие считают, что оттуда идет только «чернуха». Это происходит уже не первое столетие: «У нас нет объединяющей веры, мы не можем договориться, в то время как на западе этому искусству уже научились». Стоит поразмышлять, почему с нами так происходит. «Пусть Бог царствует не только в главном, но и в мелочах нашей жизни. Если мы станем скромными проводниками любви и благодати Божией – это будет залогом единства. Даже если нам не нравится чей-то образ мыслей, будем видеть в этом человеке прежде всего образ Божий», – сказал о. Филипп. У каждого свой путь, и у Бога есть промысел как о каждом человеке, так и о каждом народе. Священник пожелал каждому открыть свое сердце и попытаться понять волю Божию, спросить: «Господи, что ты хочешь от нас как от народа?..»
Выступление о. Дария Харасимовича было посвящено христианскому единству и молитве. Важно просить Бога об этом даре единства, человеческими усилиями его не построить. Почему Христос молился: «Да будут все едино»? Ведь ученики и так были едины. Значит, Господь знал, какие грядут времена, предвидел, что будут разделения. Когда мы говорим о единстве, речь не идет об унификации. Важно, чтобы мы были едины в главных истинах веры. Нас объединяет Никео-Константинопольский символ веры, мы все верим в Пресвятую Троицу, Воплощение и Воскресение Христа. И то, что нас объединяет, бесконечно больше того, что нас разделяет. Как быть в том случае, если мы сталкиваемся именно с разделяющими нас убеждениями? Важно обладать культурой разговора: выслушать, посмотреть в глаза, пообщаться, даже если у человека совершенно иные взгляды. Ведь другой человек – это тоже дитя Божие, по Его образу и подобию сотворенное, и это уже может быть фундаментом для диалога и взаимообогащения.
Выступление о. Дария Харасимовича было посвящено христианскому единству и молитве. Важно просить Бога об этом даре единства, человеческими усилиями его не построить. Почему Христос молился: «Да будут все едино»? Ведь ученики и так были едины. Значит, Господь знал, какие грядут времена, предвидел, что будут разделения. Когда мы говорим о единстве, речь не идет об унификации. Важно, чтобы мы были едины в главных истинах веры. Нас объединяет Никео-Константинопольский символ веры, мы все верим в Пресвятую Троицу, Воплощение и Воскресение Христа. И то, что нас объединяет, бесконечно больше того, что нас разделяет. Как быть в том случае, если мы сталкиваемся именно с разделяющими нас убеждениями? Важно обладать культурой разговора: выслушать, посмотреть в глаза, пообщаться, даже если у человека совершенно иные взгляды. Ведь другой человек – это тоже дитя Божие, по Его образу и подобию сотворенное, и это уже может быть фундаментом для диалога и взаимообогащения.
Фото: Наталья Гилева